Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной форме.
Срок обучения - 11 лет:
Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образование детей и взрослых бессрочно (согласно Лицензии № 17247 от 28.11.2018 г.).
Русский язык
При реализации образовательных программ допускается использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Подробнее с информацией о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий можно ознакомиться в разделе "Дистанционное обучение".
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа составлена с учётом изменений в содержании социального заказа к образовательным учреждениям и особенностей общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Цель реализации Основной образовательной программы - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи программы:
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через организацию урочной и внеурочной деятельности;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентация на достижение цели и основного результата образования — развития личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 31» реализуется через образовательные системы «Начальная школа ХХI века» и "Школа России", «Перспективная начальная школа». Программы и средства обучения данных УМК способствуют успешной реализации требований ФГОС, поскольку построены на принципах развивающего обучения. Кроме того, в программах учебных предметов данных образовательных систем выделен специальный раздел «Учебная деятельность», в котором представлены основные универсальные учебные действия, которые могут быть сформированы у младших школьников средствами УМК «Начальная школа XXI века», "Школа России", «Перспективная начальная школа». Использование двух УМК в учебном процессе позволяет реализовать принцип вариативности обучения и полнее удовлетворить образовательные запросы родителей и обучающихся.
В целях достижения результатов освоения основной образовательной программы разработаны программы внеурочной деятельности, учитывающие разные направления развития личности: спортивно- оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Количество ее направлений определено в соответствии с запросами учащихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, имеющимися в общеобразовательном учреждении условиями кадрового, материально-технического и программного обеспечения.
Целевой раздел задает общее назначение программы и включает:
– цели и задачи основного общего образования
– исходную характеристику (особенности) основной ступени ОУ;
– планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования.Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.Организационный раздел включает:
— учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ 31» как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.МБОУ «СОШ № 31», реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся как участников образовательного процесса:
— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;
— с Уставом МБОУ «СОШ № 31» и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.
Целевой раздел задает общее назначение программы и включает:
– цели и задачи основного общего образования
– исходную характеристику (особенности) основной ступени ОУ;
– планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации учащихся на уровне среднего общего образования.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов средней образовательной программы.Организационный раздел включает:
— учебный план среднего общего образования МБОУ «СОШ 31» как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. МБОУ «СОШ № 31», реализующее основную образовательную программу среднего общего образования, обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся как участников образовательного процесса:
— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;
— с Уставом МБОУ «СОШ № 31» и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.
Численность учащихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъекта РФ, местного бюджетов. Посмотреть ...
Платные дополнительные образовательные услуги на 2024 - 2025 учебный год. Посмотреть ...
Численность учащихся по платным дополнительным образовательным услугам составляет на 2024 - 2025 учебный год - 0 человек.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 4 чел.
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.
заключенных договоров с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки - нет;
заключение договоров - не планируется.
Направления воспитательной работы